Билет
№ 13 Вопрос №1: Особенности подготовки к штормованию
Управление
судном при плавании в штормовую погоду до сих пор остается тяжелой и
ответственной задачей, требует от судоводителя знания и учета всех видов
воздействия штормовых условий на судно (трагические примеры: т/х «Тикси», «КСМ
Находки», Механик Тарасов», т/к «Находка»).
Судоводитель
должен всегда помнить о том, что пренебрежение какой-либо мерой
предосторожности может привести к тяжелым последствиям. Хорошая морская
практика требует от судоводителя выполнения многочисленных важнейших условий по
подготовке судна к плаванию в шторм.
Подготовка
судна начинается с момента получения рейсового задания. Составление грузового
плана предусматривает обеспечение общей и местной прочности корпуса судна и его
мореходных качеств как на момент выхода из порта, так и во время рейса. Перед
выходом судна в рейс необходимо тщательно провести анализ предстоящий погодных
условий рейса по всей имеющейся информации.
Подготовка
перед выходом в рейс:
• внешний и внутренний осмотр корпуса и переборок;
• проводится проверка судовых устройств и систем;
• проверяются люковые закрытия на герметичность;
• особый контроль по укладке груза, особенно креплению палубного
груза;
• ликвидируют наличие свободных поверхностей в танках и цистернах;
• проверяют льяла и исправность (доступ) водомерных трубок;
• другие меры, зависящие от конструктивных особенностей судна.
Подготовка
судна при получении штормового предупреждения на район плавания:
• проверяют закрытие трюмов;
• проверяют крепление палубного груза;
• проверяют крепление грузовых стрел, кранов, спасательных шлюпок,
плотов, дополнительно закрепляют по штормовому судовое имущество по
заведованиям ответственных;
• якорь дополнительно берут на стопора;
• проводят цементирование якорных клюзов;
• задраивают люки, двери, иллюминаторы;
• проверяют чистоту шпигатов;
• трюмные вентиляторы разворачивают по ветру и закрывают чехлами;
• обеспечивают свободный и безопасный проход по верхней палубе;
• другие меры предосторожности, зависящие от особенностей судна.
В процессе плавания судна в штормовых условиях на судне ведется
постоянное наблюдение за изменением давления, ветра, температуры воздуха,
волнения, облачности и другими признаками погоды.
Вопрос №2:
Какие
условия сбрасывания в море мусора вне особых районов?
Приложение
V – Правила предотвращения загрязнения мусором с судов – содержит 9 правил и
Дополнение, в силу вступило с 31.12.88 г.
Правило 1, "мусор” означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных
отходов (исключая свежую рыбу и ее остатки), которые образуются в процессе
нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому
удалению.
Правило 2 предусматривает, что
Положения настоящего Приложения, если не оговорено иное, применяются ко всем
судам.
Правило 3 оговаривает порядок удаления мусора за пределами особых районов.
Запрещается выбрасывание в море всех видов пластмасс, включая синтетические
тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора.
Обладающие
плавучестью сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы могут
выбрасываться в море на расстоянии не ближе 25 миль от берега, а пищевые отходы
и другой мусор – 12 миль (при измельчении в соответствии с установленными
требованиями – не менее 3 миль). Такой измельченный или размолотый мусор должен
проходить через отверстия размером не более 25 мм.
Вопрос №3: Причины, что приводят к потере сознания.
Нарушение функции сердца и сосудов; нарушение
дыхания (невозможность делать полноценный вдох или выдох, или уменьшение
кислорода во вдыхаемом воздухе; попадание в организм (с дыханием, через рот,
кожу) ядовитых веществ. Для приведения пострадавшего в чувство необходимо:
* положить больного лицом вверх;
* нижние конечности приподнять вверх на 15 сек,
чтобы увеличить приток крови к голове и сердцу;
* ослабить воротник или любую стягивающую одежду;
* определить у больного пульс;
* если больной не пришел в сознание немедленно
приподнять подбородок, чтобы предотвратить западение языка.
Вопрос №4: Перечислить средства индивидуальной
защиты и инвентарь, применяемый при гашении пожара. Ответ в Билете № 14 Вопрос 3
Вопрос №5: What is your ETD?