Билет 5
1.
Судовой журнал ГМССБ (назначение, ответственность, обязательные записи,
контроль): а) назначение – для записей текущих событий; б) обязательные
записи: проверки работоспособности аппаратуры ГМССБ; принятые и переданные
вызовы Бедствия, Срочности и Безопасности; случаи несанкционированной передачи
вызова Бедствия; сведения о мешающих станциях; в) ответственность за записи –
ответственный за связь при Бедствии; г)
контроль осуществляет капитан.
2.
Еженедельное техническое обслуживание судового радиооборудования: - проверка ЦИВ ПВ/КВ по
внешнему тесту через береговую станцию; проверка уровня и плотности электролита
в аккумуляторах резервного источника питания.
3.
Система NAVTEX (состав системы,
назначение, понятие Национального координатора): а) назначение – передача и автоматический
прием информации о безопасности на море в виде прибрежных предупреждений,
передаваемых на дальность 250-400 миль,
на международной частоте 518 кГц в режиме узкополосного буквопечатания; б)
состав – координаторы-поставщики информации (навигационной, метеорологической и
информации по поиску и спасанию, координатор системы, береговые станции; в) Национальный координатор – национальный
орган, ответственный за сбор и выпуск прибрежных предупреждений в регионе.
4.
Процедура ретрансляции вызова и сообщения о Бедствии (16 канал, радиотелефония, пример): MAYDAY-RELAY
MAYDAY-RELAY MAYDAY-RELAY;
This is; NAME-NAME- -NAME; CALLSIGN; Following received
from: MMSI (distress ship); On (Ch/Freq) of (date) at (time) UTC; Text of
original message = Over
5.
medical advice – messages
concerning should be brief and contain certain basic information about the
patient (a, b, c, d, e, f) : перевод: медицинская консультация – короткое сообщение, содержащее основную информацию о пациенте (а, б, ц, д, е, ф): name, nationally, age, sex, medical history, symptoms
Билет 6
1.
Служба NAVAREA (ВСНП) – деление на районы,
судовые устройства, предназначенные для приема навигационной информации: ВСНП – всемирная служба
навигационных предупреждений, это координирующая служба по распространению
информации о безопасности на море. Для этой цели мировой океан поделен на
навигационные районы, до недавнего времени их было 16, сегодня –21.
Навигационную информацию на судне принимают устройства: приемник НАВТЕКС,
приемник РГВ и приемник КВ ИБМ УБПЧ.
2.
Ежемесячное обслуживание судового оборудования: АРБ проверяется по
внутреннему тесту, РЛО – по внутреннему тесту, УКВ носимые станции – на любом
канале кроме 16; антенно-согласующие устройства и резервный источник питания.
3.
Средства связи спасательных средств (назначение, использование,
основные технические требования к ним): а) назначение – обнаружение и определение
местонахождения спасательного плота или шлюпки и для организации связи между
плотами (шлюпками) и судном-спасателем; б) эти средства связи берутся с собой в
шлюпку (плот) при оставления судна; в) РЛО работает в диапазоне частот 9 ГГц,
дальность обнаружения 5 миль; УКВ носимая станция должна иметь минимум 2 канала
связи, один из них 16 канал.
4.
Процедура ретрансляции вызова и сообщения о Бедствии в телефонии, 16 канал УКВ: MAYDAY-RELAY MAYDAY-RELAY
MAYDAY-RELAY; This is;
NAME-NAME-
-NAME; CALLSIGN; Following received from: MMSI (distress ship); On
(Ch/Freq) of (date) at (time) UTC; Text of original message = Over
5.
Categories of Certificates
for ship station and MES operators on GMDSS ships. Перевод: категории сертификатов для операторов судовой станции.There are four categories of Certificates: first-class radio electronic
certificate, second-class radio electronic certificate, general operator’s
certificate, restricted operator’s certificate.
Билет 7
- Назовите состав оборудования судовой радиостанции, необходимый для
плавания в районах А1А2А3 и А4: УКВ р/станция с ЦИВ, ПВ/КВ р/установка с ЦИВ и
р/телексом, приемник НАВТЕКС, приемник КВ ИБМ, АРБ, РЛО, УКВ носимые
станции.
- Виды технического обслуживания судового радиооборудования,
применяемые в указанных выше районах: районы А1А2 – обязателен один метод из
трех, в районах А3А4 – обязательны два из трех.
- Радиолокационный ответчик (SART), активизация,
обнаружение, определение места спасаемого средства, используемые частоты: ответчик реагирует на
импульс судовой РЛС, ответный
импульс от РЛО будет виден на экране радара в виде 12 электронных точек,
расположенных на равном расстоянии друг от друга, ближайшая точка к центру
экрана радара будет указывать на местонахождения спасательного средства,
ответчик работает в диапазоне частот 9 гигагерц.
4. Процедура связи с судном спасателем после
сигнала радиолокационного ответчика (SART):
MAYDAY-MAYDAY-MAYDAY; THIS IS ; LIFEBOAT FROM M/V … (x3); CALL SIGN ….; MAYDAY; LIFEBOAT FROM M/V …; CALL SIGN … ; POSITION …; NATURE of DISTRESS ; ASSISTANCE REQUIRED ; ADDITIONAL INFORMATION; OVER
5. There is a range of different shipboard
satellite terminal equipment available, each having its own particular
features. Перевод:
имеется ряд различных терминалов судового спутникового оборудования, каждый из
которых имеет свои отличительные
особенности. There are a terminals of MES: Inmarsat-B,
Inmarsat-C, Inmarsat-M (mini-M), Inmarsat-F.
Билет 8
1.
Регистрация и снятие с регистрации почтового ящика в системе INMARSAT:
открытие почтового ящика и его закрытие в системе Инмарсат требует станция
Инмарса-С. Почтовый ящик выделяется по выполнению команды Log-in, а
закрывается по команде Log-out,
которую нужно делать обязательно при выключении станции.
2.
Порядок пользования справочной литературой ITU,
определение сроков переиздания, получение корректурных материалов: справочники МСЭ по связи:
Список береговых и специальных сервисных станций (переиздается раз в три года),
Список судовых станций и позывных сигналов (переиздается ежегодно, корректура –
через 6 месяцев).
3.
Радиобуй (EPIRB) – назначение, частоты,
метод определения координат, техническое обслуживание на судне : оповещение о бедствии,
работает на двух частотах (406 МГц и 121,5 МГц), метод определения координат –
доплеровский (по доплеровскому сдвигу частоты), обслуживается на судне –
ежемесячно (проводится внутренний тест).
4.
Процедура отмены ложного вызова бедствия, переданного АРБ (EPIRB) системы Коспас – SARSAT: прекратить
дальнейшее излучение АРБ, отмену делаем той системой, в которой получили
подтверждение от СКЦ; в редакторе станции готовим сообщение: cancel my EPIRB number (MMSI) false distress alert of (date) at (time) UTC = Master+ и передаем его с приоритетом Distress;
ждем подтверждения и записываем в радиожурнал.
5.
When the information is not immediately available but soon will be,
say: перевод:
когда информация не является немедленной (срочной), но вскоре будет, говорят: await, please!