Билет
№ 7 Вопрос №1: Требования к отдыху лиц, которые принимают
участие в несении ходовой навигационной вахты.
Капитан должен обеспечить нормальный и полноценный отдых судового
персонала, заступающего на ходовую вахту. В соответствии с Конвенцией и Кодексом
по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДМНВ 78/95), вахта
должна быть организована так, чтобы усталость вахтенного персонала не влияла на
эффективность несения вахты, и служба была организована таким образом, чтобы
личный состав первой при выходе в рейс и последующих вахт получал достаточный
отдых и был готов к несению вахты во всех других отношениях.
Контроль за предвахтенным отдыхом помощников капитана и членов экипажа
перед их заступлением на вахту возлагается на СПК.
Отдых после ходовой вахты, должен быть не менее 10 часов в течение 24-х
часового периода. Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода,
один из которых должен иметь продолжительность, по крайней мере 6 часов.
Вопрос
№2: Требования СОЛАС-74 к
перевозке опасных грузов.
Глава VII СОЛАС 74 содержит общие
требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов на морских судах и
содержит 7 небольших правил, в которых даются ссылки на IMDG кодекс.
Помимо IMDG кодекса, ИМО занимается
разработкой и пересмотром правил перевозки и обработки опасных грузов, которые
определены другими Кодексами:
Кодекс безопасной перевозки твердых навалочных
грузов (ВС Code). Этот кодекс включен в дополнения к Кодексу IMDG.
Международный кодекс постройки и оборудования
судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code), требования которого применяются к новым
химовозам постройки после 1 июля 1986 года.
Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих
опасные химические грузы наливом (BCH Code), требования которого применяются к старым химовозам постройки до 1 июля
1986 года.
Международный кодекс постройки и оборудования
судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code), требования которого применяются к новым
газовозам построенным после 1 июля 1986 года.
Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих
сжиженные газы наливом (Gas Code),
требования которого применяются к новым газовозам построенным в период между
декабрем 1976 года июлем 1986 года.
Кодекс для существующих судов, перевозящих
сжиженные газы наливом (EGC), построенных до декабря 1976 года.
Вопрос
№3: Требования Конвенции
СОЛАС-74 к двигателю спасательной шлюпки.
Спасательная шлюпка
должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от
сжатия:
• двигатель должен
работать не менее 5 мин от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка
находится вне воды;
• скорость шлюпки на
тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 уз;
• запас топлива
должен быть достаточным для работы двигателя полным ходом в течение 24 часов.
Для обеспечения
возможности использования шлюпки неквалифицированными людьми (например,
пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем
должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации двигателя, а
органы управления должны иметь соответствующую маркировку.
Все выхлопные трубы
двигателя, воздухопроводы и другие отверстия должны быть устроены так, чтобы
при опрокидывании спасательной шлюпки и возвращении ее в прямое положение
исключалась возможность попадания воды в двигатель.Управление двигателем и его
передачей должно производиться с поста управления рулем.
Двигатель и
относящиңеся к нему устройства должны быть способны работать в любом положении
во время опрокидывания спасательной шлюпки и продолжать работать после
возвращения ее в прямое положение или автоматически останавливаться при
опрокидывании, а затем вновь легко запускаться после возвращения спасательной
шлюпки в прямое положение. Конструкция топливной системы и системы смазки должна предотвращать
возможность утечки из двигателя топлива и утечки не более 250 мл смазочного
масла во время опрокидывания спасательной шлюпки.
Каждая спасательная
шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением
от сжатия.
Дежурная шлюпка
должна быть оборудована стационарным двигателем или подвесным мотором.
Дежурные шлюпки могут
быть оборудованы бензиновыми подвесными моторами с одобренной топливной
системой, при условии, что топливные баки специально защищены от пожара и
взрыва.
Двигатель должен быть
оборудован либо ручным пусковым устройством, либо пусковым устройством с
приводом от двух независимых подзаряжаемых источников энергии. Пусковые
свойства двигателя: пуск при температуре окружающей среды – 15°С в течение 2
минут с момента начала пуска. Двигатель должен работать не менее 5 минут, когда
шлюпка находится вне воды.
Вопрос
№4: Перечень документов
Аварийной папки.
Вопрос
№5: What course do you advise?