Билет 9
1.
Дипломы судовых радиоспециалистов системы ГМССБ (GMDSS):
диплом р/электроника 1 класса, диплом р/электроника 2 класса, общий диплом
оператора и ограниченный диплом.
2.
Принципы и методы технического обслуживания судового радиооборудования:
морской
метод, береговой метод и дублирование оборудования.
3.
Методы исправления ошибок в судовом радиотелексе : кодирование информации
при передаче, используется 7-ми элементный код в строгом отношении посылок и
пауз (единичек и нулей) как 3 к 4. Два режима работы: ARQ и FEC. ARQ – режим работы двух станций
с обратным каналом связи. Сообщение (информация) передается блоками по три
знака в каждом; на приемной стороне знаки проверяются на отношение 3 к 4; если
отношение выдерживается для каждого знака, то блок печатается; если нет – идет
автоматический запрос на повторение этого блока еще раз и блок передается. FEC – режим работы станций без
обратного канала, то есть передача в одну сторону. В этом режиме каждый знак
передается дважды с разносом в четыре знакоместа. На приемной стороне принятые
знаки проверяются на отношение 3 к 4; если хотя бы один знак отвечает
требованию 3 к 4 – знак печатается, если оба знака не
отвечают требованию – на печать выводится звездочка (*).
4.
Процедура отмены ложного вызова бедствия, переданного УКВ ЦИВ (DSC): прекратить дальнейшую
передачу вызова; установить 16 канал и передать: all stations
(x3), this is, MMSI, name and callsign, position: cancel my distress alert of
(date) at (time)
UTC Master name,
callsign and MMSI of
(date) at (time)
UTC = Over; если ни одна из береговых
станций не подтвердила отмену, то нужно любым другим средством информировать
береговую станцию или СКЦ; записать в радиожурнал.
5.
When a message is not
properly heard, say: перевод: когда сообщение не правильно услышано, говорят: repeat, please
Билет 10
1.
Особенности связи в морском районе А4, обеспечение навигационной информацией,
передача сигналов Бедствия, Срочности и Безопасности: система связи Инмарсат в
этом районе не действует, поэтому основу связи будет составлять связь на
коротких волнах. Навигационная информация принимается по приемнику НАВТЕКС и
приемнику КВ ИБМ. Передача сигналов Бедствия, Срочности и Безопасности по ЦИВ
УКВ, ЦИВ ПВ/КВ.
2.
Ведение вахтенного журнала ГМССБ (Logbook GMDSS), обязательные записи : проверки работоспособности аппаратуры ГМССБ,
принятые и переданные вызовы Бедствия, Срочности и Безопасности, случаи
несанкционированной передачи вызова Бедствия и его отмена, замеченные случаи
мешающих станций.
3.
УКВ переносные радиостанции, технические требования, характеристики,
проверки работоспособности: станции должны иметь минимум два канала (16 канал +
дополнительный), мощность излучения не менее 0,25 ватта, должна быть проста в
управлении, выдерживать падение о твердую поверхность, корпус
водонепроницаемый, питание от литиевой батареи (работа не менее 8 часов).
Станции проверяются ежемесячно на канале кроме 16.
4.
Процедура отмены ложного вызова Бедствия, переданного на ПВ ЦИВ (на
английском языке): прекратить дальнейшую передачу вызова; установить частоту 2182 и
передать: all stations (x3), this is, MMSI, name and callsign, position: cancel my distress alert of
(date) at (time)
UTC Master name,
callsign and MMSI of
(date) at (time)
UTC = Over; если ни одна из береговых
станций не подтвердила отмену, то нужно любым другим средством информировать
береговую станцию или СКЦ; записать в радиожурнал.
5.
When a message is not
understood, say: перевод: когда сообщение не понято, говорят: repeat, please
Билет 11
- Какова скорость распространения радиоволн?: 300 000 км/сек
- Что такое MASTER PLAN?: это план базирования береговых систем и средств связи, входящие в
систему ГМССБ. Он выполнен в виде приложений, которых 14. Документ
издается и переиздается Международной морской организацией (ИМО).
- Какие символы используются в преамбуле сообщения, передаваемого в
службе НАВТЕКС, их расшифровка (определение категории сообщения,
передающей станции и др.): используются характерные четырехзначные группы
: ZCZC и B1B2B3B4,
где ZCZC – начало передачи сообщения, B1B2B3B4
(B1 – идентификатор передающей станции, B2 – тип сообщения, B3B4
– номер сообщения).
- Процедура стандартного вызова судно – берег в ЦИВ (DSC): выбираем определитель формата (Selective), вводим MMSI
береговой станции, выбираем категорию вызова (Routine), затем вид
последующей связи (телефон или телекс), дополнительную информацию (Position), выбираем частоту или канал вызова ЦИВ и в соответствии с
инструкцией производителя аппаратуры посылаем вызов.
- Использование фраз: Stand by on channel …, and Change to channel …, I do not have channel…, Please use channel….: перевод: оставайтесь на канале …, перейдите на канал …., у меня
нет такого канала…, используйте канал …., пожалуйста.
Билет 12
1.
Какие виды радиосвязи (излучения) вы знаете?: ЦИВ (F1B, G2B),
телефония (H3E/J3E, F3E), телеграфия (F1B/J2B).
2.
Как организовать получение медицинской консультации и помощи через
Инмарсат терминал на судне?: с помощью двуцифровых кодов: код 32 – запрос медицинской
консультации, код 38 – запрос медицинской помощи.
3.
Техническое обслуживание источников питания на судне, виды, сроки
проверок, ведение записей, подтверждающих проверки: ежедневные проверки –
напряжение аккумуляторов по встроенному индикатору, еженедельные – проверка
уровня и плотности электролита, ежемесячно – проверка чистоты клемм и
надежность крепления межбатарейных соединений. Результаты проверок записываются
в радиожурнал.
4.
Процедура вызова и передачи сообщения о бедствии со спасательной шлюпки
(плота):
MAYDAY-MAYDAY-MAYDAY; THIS IS ; LIFEBOAT
FROM M/V … (x3) ; CALL
SIGN; MAYDAY; LIFEBOAT FROM
M/V …; CALL SIGN; POSITION; NATURE of DISTRESS ;
ASSISTANCE REQUIRED;
ADDITIONAL INFORMATION; OVER
5.
What is the position of the
vessel in distress?: перевод: какая позиция судна в бедствии? The position of the vessel in
distress is latitude 55degrees 10
minutes N, longitude 007 degrees 15
minutes E