Билет
№ 5 Вопрос №1: Методика
графического планирования рейса.
-. Реульзтаты всей
навигационной прокладки по запланированному переходу оформляем в виде
графического плана перехода на листе формата А-1. для построения производим
расчёт рамки и сетки в меркаторской проекции всего перехода.
- построения графического
плана перехода вычерчивают меркаторскую сетку района. Проставляют деления с
оцифровкой широт и долгот на нижней и правой рамках карты.
- На эту сетку по генеральным картам наносят ориентиры, ближайшие к намеченному маршруту.
- По координатам наносят маяки и другие СНО, обозначая их как на картах и надписывая рядом необходимые характеристики.
- По координатам поворотных точек на сетку-план перехода наносят намеченный путь судна и у каждого участка надписывают путевой угол (ПУ) и плавание по нему (S). Поперечными засечками намечают на линии пути места восхода и захода Солнца, надписывая расчетное судовое время явления. Аналогично обозначают восход и заход Луны, обозначая значком ее фазу.
На крупномасштабном плане выделенного участка отмечают красным цветом все навигационные опасности, показывают ограждающие изолинии пеленгов, расстояний, изобат и другие мероприятия, предусмотренные в подъеме карт. Выделяют приметные радиолокационные ориентиры, а на свободном месте выписывает необходимые и полезные справочные сведения и значения.
При возможности на план перехода наносят
ожидаемую гидрометеорологическую обстановку, сведения о течениях и все другие
сведения, которые влияют или могут повлиять на безопасность плавания.
Вопрос №2: Какая роль и значения штурманской расписки и
коносамента?
ШТУРМАНСКАЯ
РАСПИСКА— подписывается помощником капитана после принятия груза; в ней
обозначается, что поименованный в погрузочном ордере груз на судно принят, и указываются
время начала и конца погрузки, состояние принятого груза, а также оговорки о
грузе, если они вызывались действительной необходимостью. Со времени получения
грузоотправителем в руки штурманской расписки для судна начинается ответственность
за погруженные товарные места.
Коносамент —
документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности
на отгруженный товар.
Коносамент
выполняет одновременно несколько функций:
расписка
перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого
состояния груза
товарно-транспортная
накладная
подтверждение
договора перевозки груза
товарораспорядительный
документ
На основании тальманской расписки составляется штурманская расписка и
выписывается коносамент. При расхождении количества груза с данными, указанными
в коносаменте, и ненадлежащем состоянии груза в соответствии с Правилами
составления актов при морских перевозках грузов и багажа составляется
акт-извещение
Вопрос №3: Сколько приложений к Конвенции МАРПОЛ-73/78?
Приложение I —
Правила предотвращения загрязнения нефтью
Приложение II —
Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми
наливом
Приложение III —
Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в
упаковке
Приложение IV —
Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов
Приложение V —
Правила предотвращения загрязнения мусором с судов
Приложение VI —
Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов
Вопрос №4: Требования ІМО к диаграмме статической
остойчивости неповрежденного судна.
Остойчивость — способность плавучего средства
противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент и возвращаться в
состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия
Статическая остойчивость — рассматривается при
действии статических сил, то есть приложенная сила не изменяется по величине.
Вопрос №5:
What is your draught forward/aft?