Билет № 11
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 09:41

    Билет 11 Вопрос №1: В каких случаях объявляется общесудовая тревога?

    Судовые тревоги представляют собой условные сигналы для предупреждения об опасности и сбора экипажа.

    Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана в случае происшествий, угрожающих судну, грузу и экипажу, таких, как обнаружение поступления забортной воды внутрь корпуса судна, признаков пожара и т.п., а также при необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению грозящей ему опасности (столкновение, выброска на отмель и т.п.). Сигнал общесудовой тревоги представляет собой непрерывный звук звонка громкого боя в течение 25 – 30 с, повторяемый 3 – 4 раза, после чего по судовой радиотрансляции объявляется голосом: «Общесудовая тревога» с указанием, в необходимых случаях, характера аварии (например, «Пробоина», «Аварийная утечка аммиака») и места повреждения или возгорания. Во время стоянки в порту при пожаре или взрыве сигнал сопровождается частыми ударами в судовой колокол.

    Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека или людей за бортом. Она представляет собой три продолжительных сигнала звонком громкого боя, по 5 – 6 с каждый, повторяемые 3 – 4 раза.

    Тревога по оставлению судна объявляется только капитаном или по его указанию. Она представляет собой семь коротких и один продолжительный (5 – 6 с) сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3 – 4 раза.

    Учебные тревоги объявляются по указанию капитана судна; их объявление голосом предваряется словом «Учебная» («Учебная общесудовая тревога» и т.п.).

    Отбой тревог объявляется голосом по трансляции.

    По всем тревогам члены экипажа немедленно выходят к местам сбора с индивидуальными спасательными средствами. Спасательные жилеты надеваются при оставлении судна по приказанию капитана или вахтенного помощника капитана.

    Вопрос №2: Классификация пожаров классу:  «А» ,«Б». Способы гашения этих пожаров.

    Класс А - пожары, вызванные горением воспламеняющихся твердых углеродистыхвеществ (дерево, бумага, ткани, пластмасса, резина).Наиболее эффективно такие пожары тушатся водой, но возможно применение пены и порошка. Углеродистые материалы, сгорая, сохраняют свой жар, который может повторно воспламениться. После тушения необходимо обязательно наблюдать, во избежание повторного воспламене¬ния из-за тления.

    Класс В - пожары, вызванные горением воспламеняющейся жидкости (бензин, дизтопливо, пищевое масло).Наиболее эффективны мелко¬распыленная вода, порошки, углекислый газ СО,. Большинство горючих жидкостей плавают на поверхности воды, поэтому при их тушении надо быть осторожными, во избежание разбрызгивания и переполнения емкости с горящей жидкостью. Предпочтительные методы -вытеснение кислорода одним из способов:- кошма;- газ, вытесняющий Оу Применение стационарных газовых установок;- пена (мыльная вода) - пена, плавая, образовывает покрывало.

    Важным обстоятельством для руководителя является полная и обстоятельная информация о пожаре - где и что горит. Применение большого количества огнегасящего вещества (например, воды) может ухудшить ситуацию до критической (крен судна). Часто бывает необходимо только перекрыть доступ воздуха или поступление горючего вещества и ситуация становится подконтрольной.

    В противопожарном деле мелочей нет. Здесь могут стать роковыми любые недооценки, просчеты и незнания того, что мы должны знать и выполнять в повседневной работе.

    Все это достигается путем регулярных тренировок на своем судне и прохождения практического обучения на УТС и БЦ каждым моряком.

    Вопрос №3: Порядок предоставления первой помощи.

    Первая помощь должна быть предоставлена немедленно и продол жаться до тех пор, пока пострадавший не будет осмотрен врачом или дру гим лицом, отвечающим за медицинскую помощь на судне с целью:

    1. Спасение (сохранение) жизни;

    2. Устранение боли;

    3. Предупреждение осложнений.

    Основные процедуры оказания первой помощи

    1. Провести быстрый осмотр пострадавшего, обратить особое внимание на состояние его дыхания;

    2Если дыхания нет, немедленно приступить к искусственному дыханию;

    3. Остановить кровотечение;

    4. Все манипуляции по осмотру и оказанию первой помощи производить крайне осторожно, легко, мягко, чтобы не вызвать дополнительной травмы;

    5. Пострадавший должен находиться в удобном для него положении, расстегнуть одежду на шее, груди, животе;

    6. При возникновении рвоты голову необходимо повернуть в сторону, очистить полость рта пальцем или марлевым тампоном от рвотных масс. вынуть съемные зубы и протезы;

    7. Одежду без надобности снимать не следует, но если необходимо, то нужно делать это крайне осторожно, разрезая ее вдоль швов и снимая сначала со здоровой конечности;

    8. Проводить мероприятия по предупреждению возникновения шока и ослаблению его течения;

    9. Не переносить пострадавшего до тех пор, пока он не станет транспортабельным.предварительно вывести его из шокового состояния, остановить кровотечение;

    10. Ни в коем случае не давать пострадавшему алкогольных напитков.

    Вопрос №4: Горизонтальные секторы освещения горизонта навигационными огнями   судов.

    в соответствии с Правилом  МППСС—72

    Правило 3. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОГНЕЙ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ

    (а) Если для судна с механическим двигателем предписаны два топовых огня, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее половины длины судна, однако нет необходимости, чтобы оно превышало 100 м. Передний огонь должен быть расположен от форштевеня на расстоянии, не превышающем четверти длины судна.

    (b) На судне с механическим двигателем длиной 20 м или более бортовые огни не должны располагаться перед передним топовым огнем. Они должны быть расположены на бортах или вблизи бортов судна.

    (c) Когда огни, предписанные Правилом 27 (b) (i) или 28, располагаются на высоте между передним топовым огнем (огнями) и задним топовым огнем (огнями), эти круговые огни должны быть вынесены на расстояние не менее 2 м от диаметральной плоскости судна.

    КОММЕНТАРИЙ

    1. Практика показала, что горизонтальное расстояние между топовыми огнями, которое было ранее установлено для крупнотоннажных судов, во многих случаях недостаточно Появилась необходимость установить для данной величины более обоснованные критерии С учетом этого МППСС—72 предусматривают значительное увеличение горизонтального расстояния между топовыми огнями, которое должно быть не менее половины длины судна. Такое требование базируется в основном на ранее принятой рекомендации ИМО (Резолюция 178 от 28 октября 1969 г.) и преследует цель улучшить условия распознавания направления движения, изменений курса, оценки ракурса и размеров судна по взаимоположению его топовых огней Значение этого требования особенно повышается в связи с увеличением их дальности видимости В то же время в п. 3 (а) указывается, что нет необходимости разносить топовые огни на расстояние более 100 м Это ограничение объясняется чрезмерной чувствительностью створа топовых огней, когда расстояние между ними превышает 100 м В результате в пределах дальности видимости этих огней обычное рыскание судна на курсе может быть воспринято друг судном как маневр, что, безусловно, опасно Чтобы более четко обозначить габаритные размеры судна, передний топовый огонь должен быть расположен от форштевня на расстоянии, не превышающем четверти длины судна

    2. В ППСС—60 не были определены конкретно места установки бортовых огней, в них имелись только указания, что на правом борту должен быть зеленый огонь и на левом — красный Поскольку бортовые огни, помимо указания борта должны также обозначать наибольшую ширину судна, МППСС-72 содержится требование о том, чтобы эти огни были расположены на бортах или вблизи бортов судна. Регламентировано также расположение бортовых огней по длине судна; на судах длиной 20 м или более они не должны располагаться перед передним топовым огнем. Следует отметить, что эти требования уже применяются при постройке советских судов, а также судов ряда других стран. Они предусмотрены Правилами по конвенционному оборудованию морских судов, изданными Регистром СССР и органами Технического над- зора и Классификации судов стран — членов СЭВ.

    3. Новый п. 3 (с), принятый в 1981 г., обязывает выносить круговые огни, предписанные Правила- ми 27 (b) (i) и 28, когда они располагаются на высоте между передним топовым огнем и задним, не менее чем на 2 м в сторону от диаметральной плоскости. Это сделано с целью улучшения распознаваемости указанных огней.

     

    Вопрос №5:

    What are my berthing instructions?

    Сделать бесплатный сайт с uCoz