Билет № 8
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 23:51

    Билет 8 Вопрос №1: Процедуры приема-сдачи ходовой навигационной вахты.

    Процедура - это комплекс официально установленных специальных, последовательных действий законченного характера.

    Для внедрения данных процедур в практику несения ходовой навигационной вахты резолюция ИМО А.741(18)  от  04.11.1993 г., вводящая в действие МКУБ, предписывает разработать комплект руководящих документов, получивших такое же название.

    Процедура (по МКУБ) - это документально оформленный письменный документ, который описывает специфическую работу  и определяет ответственность и ожидаемый результат.  

    Применительно к несению ходовой навигационной вахты можно выделить следующие процедуры:

    - процедура приема/сдачи вахты;

    - процедура наблюдения;

    - процедура ведения счисления;

    - процедура определения места судна;

    - процедура расхождения со встречным судном и т.п.

    1.  Вахтенный помощник капитана не должен передавать вахту заступающему на вахту помощнику, если имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты, и в этом случае он должен уведомить об этом капитана.

     2.  Заступающий на вахту помощник должен убедиться в том, что весь персонал его вахты способен выполнять полностью свои обязанности, в частности, полностью адаптирован к условиям ночного наблюдения. Заступающий на вахту помощник не должен принимать вахту до тех пор, пока его зрение полностью не адаптируется к условиям видимости.

     3.   До принятия вахты, заступающие на вахту вахтенные помощники должны удостовериться в счислимом или истинном местоположении судна и подтвердить его проложенный путь, курс и скорость, а также положения органов управления машинных отделений с периодически безвахтенным обслуживанием, и должны учесть любые навигационные опасности, которые могут встретиться во время их вахты.

     4.    Заступающие на вахту помощники должны лично удостовериться в отношении:  

    распоряжений по вахте и других особых инструкций капитана, касающихся плавания судна;

    ·         местоположения судна, его курса, скорости и осадки;

    ·         преобладающих и предвычисленных приливов, течений, погоды, видимости и влияния этих факторов на курс и скорость;

    ·         процедур использования главных двигателей для осуществления маневра, если главные двигатели управляются с мостика;

    ·         навигационной обстановки, включая нижеследующее, но не ограничиваясь этим:

    ·         рабочее состояние всего навигационного оборудования и оборудования по безопасности, которое используется или, возможно, будет использоваться в течение вахты;

    ·         поправки гиро и магнитных компасов;

    ·         наличие и перемещение судов, находящихся на виду, или судов, появления которых можно ожидать;

    ·         условия и опасности, которые могут встретиться в течение вахты;

    ·         возможное влияние крена, дифферента, плотности воды и увеличения осадки от скорости судна на запас воды под килем.

    Если во время сдачи вахты выполняется маневр или другое действие по уклонению от какой-либо опасности, сдачу вахты необходимо отложить до момента, когда это действие будет полностью закончено.

    Вопрос №2: Требования при перевозке: опасных, вредных, отравляющих грузов.

    Глава VII СОЛАС 74 содержит общие требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов на морских судах и содержит 7 небольших правил, в которых даются ссылки на IMDG кодекс.

    Помимо IMDG кодекса, ИМО занимается разработкой и пересмотром правил перевозки и обработки опасных грузов, которые определены другими Кодексами:

    Кодекс безопасной перевозки твердых навалочных грузов (ВС Code). Этот кодекс включен в дополнения к Кодексу IMDG.

    Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code), требования которого применяются к новым химовозам постройки после 1 июля 1986 года.

    Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), требования которого применяются к старым химовозам постройки до 1 июля 1986 года.

    Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code), требования которого применяются к новым газовозам построенным после 1 июля 1986 года.

    Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Gas Code), требования которого применяются к новым газовозам построенным в период между декабрем 1976 года июлем 1986 года.

    Кодекс для существующих судов, перевозящих сжиженные газы наливом (EGC), построенных до декабря 1976 года.

     

     

    Вопрос №3: Действия, которые должны делаться при нахождении в спасательной шлюпке или плоту после оставления судна (Рекомендации ИМО).

    Спасательные шлюпки и плоты должны приложить усилия, чтобы отойти от борта аварийного судна на 1/4 мили. Все спасательные шлюпки и плоты должны быть между собой скреплены. Использование плавучего якоря. Перечислить действия в спасательном средстве с целью сохранения жизни:

    ·         выставить наблюдателя;

    ·         выдать медикаменты от морской болезни и гигиенические пакеты;

    ·         оказать первую помощь пострадавшим;

    ·         выставить вахту и распределить обязанности;

    ·         подготовить и использовать оборудование для обнаружения, включая радиосредства;

    ·         обеспечить защиту от зноя, холода, и сырости;

    ·         установить норму питания и расхода воды;и другие в соответствии с Инструкцией по сохранению жизни в спасательном плоту, спасательной шлюпке.

    2. Подготовка к штормовой погоде:

    ·         Все спасающиеся надели спасательные жилеты;

    ·         Установлен плавучий якорь;

    ·         Убрано и зафиксировано все незакрепленное оборудование;

    ·         Раненые удобно размещены в шлюпке;

    ·         Подготовьте к использованию масленый мешок вместе с запасным штормовым маслом;

    ·         Убедится в надежном фиксировании защитного тента, съемного закрытия;

    ·         Два человека должны быть в носу шлюпки для контроля за плавучим якорем;

    ·         Назначается рулевой;

    ·         В спасательной шлюпке открытого типа устанавливается рулевое весло, а руль с румпелем убирается или фиксируется;

    ·         Информировать всех об их обязанностях.

    Вода является необходимым продуктом для выживания. В шлюпках содержится по 3 литра свежей воды на каждого человека, на которого она рассчитана. В плотах – 1,5 литра на человека

    В первые 24 часа воду и пищу никому не выдавать, кроме больных и раненых, которым, если они в сознании, может быть выдана вода.

    Дождевая вода – основной источник пополнения запасов воды, не пейте морскую воду, мочу.

    Воду и пищу выдавать три раза в день: после восхода солнце – в полдень – после захода солнца. Особенно необходимо соблюдать справедливое распределение воды, поэтому на спасательных средствах имеются традиционные питьевые сосуды, которые необходимо использовать. Суточная норма воды не более 500 мл (0,5 литра), пищи 100 – 125 грамм на человека.

    В шлюпке, плоту имеются рыболовные снасти, однако, не рекомендуется есть морских птиц или рыбу, если количество питьевой воды ограничено. Причиной этого – высокое содержание протеина в морской рыбе и птицах, и для их переваривания потребуется значительное количество воды.

    Необходимо соблюдать особую осторожность при приближении к земле, особенно где имеется прибой или волнение или приближаясь к подветренному берегу.

    Около обитаемого берега, за исключением спокойной погоды, не пытайтесь пристать к берегу – сигнализируйте береговой охране о том, что вам нужна помощь.

    Объяснить высадку на крутой берег. Основная опасность находится у берега – один или два ряда бурунов.

    Объяснить высадку на отлогий берег. Опасность может включать обширные буруна и прибой шириной в несколько сот метров, прибрежная зона будет довольно спокойной и поэтому безопасна. По возможности избегайте скалистых берегов.

    Объяснить высадку на скалистый берег.

    Вопрос №4:Перечень документов в противопожарных контейнерах у штатных трапов судна.

     

    Вопрос №5:

    What is your course?

    Сделать бесплатный сайт с uCoz