Билет № 19
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 23:44

    Билет 19 Вопрос №1: Особенности плавания рекомендованными путями в районах контроля за движением судов, в системах разделения движения судов.

    Регулирование    движения    судов   в    пределах    объявленного   района осуществляется   специальной   службой.   Связь   и   информация   осуществляются   по радиотелефону на УКВ.

     В  общем  случае  в  пределах  зоны  обслуживания  службы  регулирования должны обеспечивать капитана  информацией о движении и местоположении его судна;  разрешать вход и выход из порта,  съемку с якоря и перестановку судна,  указывать место для постановки судна на якорь.  Сведения о полном объеме информации, передаваемой службой регулирования,  и каналах связи приводятся в лоциях.   Разрешающие и запрещающие указания службы регулирования обязательны для капитана.  Информация и рекомендации службы регулирования не освобождают капитана от ответственности за управление судном.

    Капитан, использующий систему разделения движения, должен:

    следовать  в   соответствующей   полосе  движения  в   принятом   на  ней   общем направлении;  удерживать  судно,  насколько  это  практически  возможно,  в  стороне  от  линии разделения движения или от зоны разделения движения;  в общем случае входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках,  но если делает это со стороны, то под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения.

     Пересечение  путей  раздельного  движения  допускается  только  в  случаях крайней необходимости, и только при отсутствии двигающихся по ним судов. При этом,  для  быстрейшего  прохода  района,  пересекать  его  следует  под  прямым  углом  к  линии движения.

      Капитан  судна,  который  может  безопасно  использовать  для  транзитного прохода соответствующую  полосу  движения в  системе  разделения,  не должен в  общем случае использовать зоны прибрежного плавания.

      Капитан  судна,  если  он  не  пересекает  систему  разделения  движения,  не должен  в  общем  случае  входить  в  зону  разделения  движения  или  пересекать  линию разделения движения, кроме:

    - случаев крайней необходимости для избежания непосредственной опасности;

    - случаев, когда это связано с ловом рыбы в пределах зоны разделения движения.

     Капитан судна,  плавающего вблизи конечных участков  систем разделения движения, должен соблюдать особую осторожность. 

    Капитан, насколько это практически возможно, должен избегать постановки судна  на  якорь  в  пределах  системы  разделения  движения  или  вблизи  от  ее  конечных участков.  Капитан  судна,  не  использующий  систему  разделения  движения,  должен держаться от нее на достаточно большом расстоянии.

    опыт применения систем разделения движения показал, что их эффективность в значительной степени зависит от соблюдения судами установленных Правил плавания.

    Вопрос №2: Способы определения поправки компаса.

    Для определения  поправки  любого компаса  необходимо  сравнить  истинное и  компасное  направления  на  один  и  тот  же  ориентир, т.е: DМК (DГК)  =  ИП – КП.

    Определение поправки компаса по створу. ИП створа снимают с карты. КП берут в момент пересечения створной линии.

    Определение поправки компаса по береговым естественным створам (например, срезам двух мысов). В момент пересечения линии естественных створов снимают компасный пеленг и сравнивают его с направлением линии, снятой с карты, проходящей через срезы двух мысов.

    Определение поправки компаса по пеленгу отдаленного ориентира.  Этот способ применяют при стоянке судна на якоре, когда место ориентира и стоянки точно известно.

    Определение поправки компаса по сличению с другим компасом, поправка которого известна. Способ применяют для определения поправки главного и путевого магнитных компасов путем сличения показаний с гирокомпасом, поправка которого известна. По команде два наблюдателя одновременно замечают курс по обоим компасам. Определяют:

                                                   ∆МК = (ГКК + ∆ГК) – КК.

    Определение поправки компаса при определении места судна по трем пеленгам. При определении места судна по трем пеленгам возможно появление так называемого треугольника погрешностей, т. е. проложенные линии положения не пересекаются в одной точке. Когда имеется уверенность в правильном опознании ориентиров и в отсутствии грубых погрешностей в пеленгах, а треугольник получается большим, то это свидетельствует о погрешности в принятой поправки компаса. Чтобы исключить такую погрешность, а заодно и определить действующую поправку компаса, поступают следующим образом:

    – все пеленги изменяют на 3-50 в ту или иную сторону, и после прокладки получают новый треугольник погрешностей;

    – через сходственные вершины старого и нового треугольников погрешностей проводят линии, а точку М их пересечения принимают за обсервованное место судна, свободное от влияния систематической погрешности в поправке компаса ∆К;

    – точку М соединяют с ориентирами на карте и измеряют транспортиром полученные истинные пеленги. Сравнив их с компасными пеленгами тех же ориентиров, находят три значения поправки компаса DК =  ИП – КП. Среднее арифметическое из полученных результатов принимают за действительную поправку на данном курсе.

    При  определении  поправки компаса  астрономическим  способом  в  качестве  компасного  направления  используется  пеленг  на  светило,  измеренный  с  помощью пеленгатора, а в качестве  истинного  направления – счислимый  азимут  данного  светила, вычисленный  на  момент  измерения  табличным  или  машинным  способом.

    Необходимо  соблюдать  следующие условия:

    1. Использовать для  уточнения DК светила,  находящиеся на  небольшой  высоте (h< 30°)  и  вблизи  диаметральной  плоскости судна (КУ< 30°); 

    2. Измерения следует  производить  сериями из  3-5 пеленгов  с перефиксацией  пеленгатора;

    3. Пеленга  измеряют с точностью  до 0,1°, моменты  замеров фиксируют  с точностью  не хуже  2-3 с;

    4. Счислимый азимут  нужно перевести  в  круговой счет, т.е. ИП = Ак.

     Существует  несколько  способов определения АК по  светилам:

    1.Определение DК по светилу, находящемуся на произвольном азимуте; 2.Определение DК по Солнцу в момент его истинного восхода и захода; 3.Определение DК по наблюдениям Полярной  звезды.

    Первый способ – основной и наиболее распространенный, два дру­гих являются его частными случаями. Он выполняется в следу­ющей последовательности :

    Пример: 24 августа 2006года, Средиземное  море. В Тс = 20:46¢; N=1E; Измерили серию компасных  пеленгов: a Скорпиона – КПср = 219,5°; Тгр.ср. = 19:45¢07², jс = 33°19,0¢Nlc = 21°43,0¢E; КК = 196,0°, определить   DК.

    Решение:

    1. Вычисляют  по МАЕ d и tм  звезды  a Скорпиона  на Тгр.ср. =19: 45¢07²

    2. Вычисляют истинный  пеленг  светила одним  из  способов:– по  таблицам ТВА:

     - с помощью  калькулятора по формулам  ПТ:

    Ctg A = cosj · tgd · cosec tм - sinj · ctg tм

    Сtg A = 0,8356* - 0,4975 * 1,4525 – 0,5493 · 1,0547 = -1,1825

    А = arcctg – 1,1825 = 40,22°;         Ак  = 220,2°

    на  компьютере с  использованием  программы "Электронный альманах”                                                   Ак  = 220,2°

    3. Рассчитывают  поправку  компаса:

                    DК = ИП – КП  = 220,2° - 219,5° = + 0,7°.

     

    .3. Определение  DК   по   Солнцу   в   момент  его   восхода   и   захода

     

    Если  в  момент  восхода, либо захода Солнца (в момент  касания горизонта его нижним краем) измерить  его компасный пеленг, то можно быстро и достаточно точно определить  поправку компаса. Специфика данного способа  состоит  в  том, что в момент  восхода (захода) Солнца высота его центра  равна совершенно конкретной величине ( - 24,4¢ см. МТ-2000), поэтому  искомый Азимут  является  функцией двух параметров – широты и  склонения. Поэтому  Ас легче вычисляется и  проще табулируется.  Для  расчета  азимута Солнца используется таблица 3.37 МТ-2000. Входными  аргументами в табл. 3.37 являются счислимая широта - jс, снятая  с  прокладки на  момент  замера компасного  пеленга, и склонение Солнца - dо, которое выбирают из МАЕ на  гринвичский  момент восхода (захода). Табличный азимут дан в  полукруговом  счете; первая буква  наименования  при этом одноименна  со счислимой широтой, а  вторая  при  восходе  Солнца – Е, а  при заходе – W. Следует помнить, что полученная таким  образом  мгновенная  поправка компаса, менее  точна  и  надежна, чем  полученная основным  способом, поэтому  её  чаще  используют  только для  контроля.

    Пример:12 апреля 2006г; Черное море.  jс = 44°25,0¢Nlc = 34°12,0¢E;   КК = 92,0°; Тс = 06:08¢; N=3E; Измерили  компасный  пеленг Солнца в  момент его восхода:  КПо = 77,2°; определить   DК.

    Решение:

    1. Определяют гринвичское время восхода и на полученный  момент  выбирают из  МАЕ склонение Солнца:

                                                   Тгр = Тс ± NW/E = 06:08¢ – 3 = 03: 08¢

    На     Тгр = 03:08¢   12.04.02    из  МАЕ  - dо = 08°36,0¢N

    2. Входят в  табл. 3.37 МТ-2000 с jс = 44°25,0¢N  и  dо = 08°36,0¢N и получают  на 12 апреля  Ат = N 77,7° Е,  с  учетом  интерполяции по j и dо  получают  Ак = ИП =  77,5°.

    3. Вычисляют DК = ИП – КП = 77,5° -  77,2° = + 0,3° .

    Вопрос №3: Действия вахтенного помощника капитана при падении человека за борт.

    Сбросить за борт спасательный круг со светодымящимся буйком;

    Перейти на ручное управление рулем;

    Начать выполнение маневра "Человек за бортом";

    0бъявить по трансляции тревогу "Человек за бортом" и 3 длинных(4-бсек.) сигнала звонком громкого боя после сигнала общесудовой тревоги.

    Засечь координаты места падения человека.

    3асечь положение буйка.

    Продолжить маневр судна с целью выхода в точку нахождения человека.

    Организовать пост наблюдения с биноклем.

    Поднять сигнал "ОСКА" МСС в светлое время суток.

    Оповестить о случившемся по УКВ радиостанции на 16-ом канале находящиеся поблизости суда и ближайшую береговую радиостанцию.

    Включить поисковые прожекторы в тёмное время суток.

    3акончить маневр.

    После подъёма пострадавших на судно или после прекращения поиска оповестить всех абонентов о завершении операции.

    Сделать запись с фактическими данными в судовой журнал.

    Вопрос №4: Особенности подготовки к штормованию.

    Билет 13 Вопрос №1:

     

    Вопрос №5: What is the position of vessel in distress?

     

    Сделать бесплатный сайт с uCoz