Билет № 13
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 07:18

    Билет 13 Вопрос №1: Особенности подготовки к штормованию

    Управление судном при плавании в штормовую погоду до сих пор остается тяжелой и ответственной задачей, требует от судоводителя знания и учета всех видов воздействия штормовых условий на судно (трагические примеры: т/х «Тикси», «КСМ Находки», Механик Тарасов», т/к «Находка»).

    Судоводитель должен всегда помнить о том, что пренебрежение какой-либо мерой предосторожности может привести к тяжелым последствиям. Хорошая морская практика требует от судоводителя выполнения многочисленных важнейших условий по подготовке судна к плаванию в шторм.

    Подготовка судна начинается с момента получения рейсового задания. Составление грузового плана предусматривает обеспечение общей и местной прочности корпуса судна и его мореходных качеств как на момент выхода из порта, так и во время рейса. Перед выходом судна в рейс необходимо тщательно провести анализ предстоящий погодных условий рейса по всей имеющейся информации.

    Подготовка перед выходом в рейс:

    внешний и внутренний осмотр корпуса и переборок;

    проводится проверка судовых устройств и систем;

    проверяются люковые закрытия на герметичность;

    особый контроль по укладке груза, особенно креплению палубного груза;

    ликвидируют наличие свободных поверхностей в танках и цистернах;

    проверяют льяла и исправность (доступ) водомерных трубок;

    другие меры, зависящие от конструктивных особенностей судна.

    Подготовка судна при получении штормового предупреждения на район плавания:

    проверяют закрытие трюмов;

    проверяют крепление палубного груза;

    проверяют крепление грузовых стрел, кранов, спасательных шлюпок, плотов, дополнительно закрепляют по штормовому судовое имущество по заведованиям ответственных;

    якорь дополнительно берут на стопора;

    проводят цементирование якорных клюзов;

    задраивают люки, двери, иллюминаторы;

    проверяют чистоту шпигатов;

    трюмные вентиляторы разворачивают по ветру и закрывают чехлами;

    обеспечивают свободный и безопасный проход по верхней палубе;

    другие меры предосторожности, зависящие от особенностей судна.

    В процессе плавания судна в штормовых условиях на судне ведется постоянное наблюдение за изменением давления, ветра, температуры воздуха, волнения, облачности и другими признаками погоды.

    Вопрос №2: Какие условия сбрасывания в море мусора вне особых районов?

    Приложение V – Правила предотвращения загрязнения мусором с судов – содержит 9 правил и Дополнение, в силу вступило с 31.12.88 г.

    Правило 1, "мусор” означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая свежую рыбу и ее остатки), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению.

    Правило 2 предусматривает, что Положения настоящего Приложения, если не оговорено иное, применяются ко всем судам.

    Правило 3 оговаривает порядок удаления мусора за пределами особых районов. Запрещается выбрасывание в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора.

    Обладающие плавучестью сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы могут выбрасываться в море на расстоянии не ближе 25 миль от берега, а пищевые отходы и другой мусор – 12 миль (при измельчении в соответствии с установленными требованиями – не менее 3 миль). Такой измельченный или размолотый мусор должен проходить через отверстия размером не более 25 мм.

    Вопрос №3: Причины, что приводят к потере сознания.

    Нарушение функции сердца и сосудов; нарушение дыхания (невозможность делать полноценный вдох или выдох, или уменьшение кислорода во вдыхаемом воздухе; попадание в организм (с дыханием, через рот, кожу) ядовитых веществ. Для приведения пострадавшего в чувство необходимо:

    * положить больного лицом вверх;

    * нижние конечности приподнять вверх на 15 сек, чтобы увеличить приток крови к голове и сердцу;

    * ослабить воротник или любую стягивающую одежду;

    * определить у больного пульс;

    * если больной не пришел в сознание немедленно приподнять подбородок, чтобы предотвратить западение языка.

    Вопрос №4: Перечислить средства индивидуальной защиты и инвентарь, применяемый при гашении пожара. Ответ в Билете № 14 Вопрос 3

    Вопрос №5: What is your ETD?

    Сделать бесплатный сайт с uCoz