Билет № 20
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 05:40

    Билет 20 Вопрос №1: Основная документация на навигационном мостике.

     

     

    Вопрос №2: Гидродинамическое взаимодействие судов в узкостях при обгоне и на встречных курсах.

    Взаимодействие судов при встречном расхождении схематично выглядит следующим образом:

     I. Под влиянием областей повышенного давления обоих судов их носовые части будут стремиться отклониться в разные стороны.

     II. Самый опасный момент в ситуации – массы воды от носовых оконечностей устремляются к области пониженного давления и увлекают за собой носовые части обоих судов.

     III. В этой ситуации в узком пространстве между бортами скорость V воды увеличивается, давление будет меньше, чем со стороны наружных бортов. Суда будут стремиться сблизиться бортами.

     IV. В этой ситуации кормовые части будут находиться напротив областей пониженного давления и будут стремиться друг к другу.

     V. Повышенное давление в кормовых оконечностях обоих судов будет их взаимно отталкивать, стремясь отвести друг от друга.

     

    Такое взаимодействие судов проявляется сильнее при расхождении судов на больших скоростях и на малых расстояниях между ними. Большему влиянию подвергается меньшее из встречных судов.

    Взаимодействие судов при обгоне схематически выглядит так

    I. Судно А приближается к судну Б. Когда носовая часть судна А приблизится к корме судна Б, тогда за счет разности давлений в оконечностях нос судна А и корма судна Б будут сближаться.

     

    II. В этом случае наблюдается боковое смещение судов или присасывание вследствие того, что гидродинамические силы сохраняют свое направление, а точки их приложения смещаются ближе к миделю.

     

    III. Судно А кормовой частью приблизилось к носовой части судна Б, за счет разности давлений в оконечностях нос судна Б и корма судна А будут стремиться сблизиться.

     

     

    Вопрос №3: Какая роль и значения штурманской расписки и коносамента?

    Билет 5  

     

    Вопрос №4: Предотвращение возникновение пожара на судах.

    Наблюдение за судном с точки зрения пожарной безопасности, главным образом, осуществляется вахтенной службой. При стоянке в порту кроме лиц, задействованных в несении вахт, создается расписание пожарной вахты, на которую возлагается: 
    • периодические обходы судна по определенным маршрутам (днем - не реже чем через 2 часа, ночью - не реже чем через 1 час) для своевременного обнаружения пожара или поступления в корпус воды; 
    • проверка соблюдения экипажем и другими лицами, находящимися на судне, пожарно-профилактического режима; 
    • проверка противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну.

    Обращение с пожароопасными материалами

    Для предупреждения возникновения пожара запрещается хранить: 
    • в открытом виде горюче-смазочные материалы; 
    • материалы навалом, в тюках, связках в сыром виде и смоченные или пропитанные маслом, керосином, лаками и растворителями, способные самовоспламеняться; 
    • свежевыкрашенную парусину в сложенном виде и в плохо вентилируемом помещении; 
    • загрязненные и сырые угольные мешки; 
    • краски, лаки и растворители в помещениях, где хранятся пакля, ветошь, обстрижка и прочие волокнистые материалы; 
    • легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы не в специально предназначенных кладовых или местах; 
    • не годные для использования пиротехнические средства (срок хранения которых истек или они отказали в действии при их применении).

     Использование электроприборов и открытого огня

      - в трюмах, грузовых и балластных танках и хранилищах всех видов легковоспламеняющихся жидкостей, а также вблизи выхода воздуха из них; 
      - вблизи вскрываемых танков (цистерн) с горюче-смазочными материалами и в местах разборки топливного трубопровода; 
      - в аккумуляторных помещениях; 
      - в кладовых грузовых шлангов, фонарных, малярных, шкиперских, ветоши и пакли, сухой провизии; 
      - в плотницкой мастерской; 
      - вблизи шахт и головок вентиляции; 
      - в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов; 
      - во всех помещениях с целью освещения; 
      - на расстоянии менее 10 м от мест расположения баллонов с горючими газами; 
      - вблизи места вскрытия каких-либо частей двигателей внутреннего сгорания.

     Курение

     Курение на судне разрешается только в специально установленных приказом по судну местах. Обычно курение разрешено в жилых помещениях, комнатах отдыха и на открытых палубах в кормовой части судна.

    В местах для курения экипажа должны быть установлены металлические урны с водой или пепельницы из несгораемого материала и нанесена маркировка «Место для курения».

    Курение в каютах без наличия пепельницы, а также лежа в койке или на диване запрещается.

    На танкерах курение и использование открытого огня на открытых палубах запрещено, что должно быть обозначено нанесением соответствующих надписей и символов.

    Выбрасывание окурков и горящих предметов за борт, в том числе и в иллюминаторы, запрещается.

     Пути перемещения людей

     Для обеспечения как борьбы с пожаром, так и эвакуации людей запрещается загромождать коридоры, выходы и трапы.

    Все двери жилых помещений должны иметь исправные филенки аварийного выхода.

     Проведение огневых работ

     К огневым относятся работы, связанные с нагреванием деталей до температур, способных вызвать воспламенение материалов и конструкций.

    К огневым работам, проводимым на судах, относятся: 
    газовая сварка и резка; плазменная резка; электросварка; нагрев деталей открытым огнем (обычно паяльной лампой); пайка; механическая обработка металла с выделением искр.

    При нахождении судна в море производство огневых работ допускается только с разрешения капитана, о чем делается запись в судовом журнале.

    Ответственными за проведение работ с использованием открытого огня являются: 
    • старший помощник капитана - при работах в грузовых трюмах, производственных цехах, жилых и служебных помещениях, на открытых частях палуб и надстроек; 
    • главный (старший) механик при работах в машинно-котельном отделении, тоннеле гребного вала, рефрижераторном, насосном и других помещениях судомеханической службы.

    К огневым работам допускаются специалисты, имеющие соответствующую квалификацию, подтвержденную соответствующими удостоверениями. Ответственный за производство работ перед их началом обязан: 
    • произвести инструктаж исполнителей и обеспечивающих лиц; 
    • осмотреть помещения, где должны проводиться работы, и соседние с ними; 
    • привести в готовность к немедленному использованию противопожарные сие темы и оборудование данных помещений; 
    • обеспечить место проведения работ первичными средствами пожаротушения; 
    • удалить все пожароопасные материалы в радиусе 5 м, а также закрыть все люки и горловины, кроме тех, через которые обеспечивается безопасность работ; 
    • обеспечить помещение и место работы надлежащей вентиляцией; 
    • проверить возможность немедленной герметизации помещения; 
    • проверить исправность аппаратуры для производства работ и одежду сварщиков; 
    • выставить в помещении, где ведутся работы, а при необходимости и в соседних помещениях, вахтенных, предварительно проинструктировав их; 
    • доложить о готовности помещений к производству работ вахтенному помощнику капитана, осмотреть их с ним и получить от него разрешение на производство работ.

    Вахтенный помощник после проверки готовности места к проведению огневых работ делает соответствующую запись в судовом журнале.

     Вопрос №5: What is your position?

    Сделать бесплатный сайт с uCoz