Билет № 4
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 08:48

    Билет 4

     Вопрос №1: Источники получения информации для оценки предстоящего рейса.

    Генеральные карты

    Путевые и частные карты, планы

    Радионавигационные карты и планшеты

    Справочные и вспомогательные карты. Номограммы

    Руководства для плавания. Справочные пособия. Вычислительные пособия

    Для обеспечения плавания в соответствии с рейсовым заданием одной из важнейших задач является подбор необходимых навигационных карт, руководств и пособий. Основными документами для их подбора являются «Каталоги карт и книг»

    Вопрос №2: Какое значение терминов: диспач, демередж, сталийное время?

    Демередж (от фр. demeurer) –  дополнительная выплата судовладельцу за задержку судна по вине фрахтователя под погрузкой/ выгрузкой  ( т.е. за превышение сталийного времени согласованного в чартере) ;

    Диспач (dispatch, despatch ) –  денежное вознаграждение, которое выплачивает судовладелец  фрахтователю за досрочное окончание грузовых операций с судном  ( т.е. до истечении сталийного времени, предусмотренного чартером) ;

    Стали́йное вре́мя (англ. Laytime)— в торговом мореплавании cрок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки груза и держит его под погрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей. Длительность сталийного времени определяется соглашением сторон; при отсутствии такого соглашения — сроками, обычно принятыми в порту погрузки. Сталийное время исчисляется в рабочих днях, часах и минутах начиная со следующего дня после подачи уведомления о готовности судна к погрузке груза.

    В сталийное время не включается время, в течение которого погрузка груза не проводилась по причинам, зависящим от перевозчика, либо вследствие непреодолимой силы или гидрометеорологических условий, создающих угрозу сохранности груза или препятствующих его безопасной погрузке. Время, в течение которого погрузка груза не проводилась по причинам, зависящим от фрахтователя, включается в сталийное время.

    Вопрос №3: Как определить увеличение осадки и крена?

     Как точнее определить осадки при волнении. 
    пластмассовая трубка и внутри шарик из пенопласта, сверху приделан маленький фонарик, к нижнему концу трубки приделан кусок пластикового шланга около 2-ух метров длиной с грузом на конце. Вся эта конструкция опускалась на миделе около борта, рядом опускалась рулетка до уровня шарика.... получали фриборд
    Я записываю несколько минимальных и максимальных значений осадки на волне, убираю промахи, ну и беру среднее арифметическое.
     

    Величина крена зависит как от ширины судна, так и от угла крена. Поскольку подводная часть корпуса судна имеет сложную конфигурацию, и любое накренение нарушает симметрию погруженной части относительно диаметральной плоскости, то использование простых формул для расчета дополнительного проседания возможно лишь на небольших углах крена, когда эта несимметричность не приводит к существенным погрешностям.

    В Наставлениях НШС-82 (НШСР-86) увеличение осадки судна при углах крена q < 10о рекомендуется определять (в метрах) из выражения: f23.gif (1275 bytes) Следует помнить, что отсутствие статического крена не дает основания пренебрегать этой величиной, т.к. у судна может в любой момент появиться динамический крен в результате воздействия ветра или волн.

    Изменение осадки при изменении плотности воды
    При переходе судна в воду с
    другой плотностью (заход с моря в реку или наоборот) его осадка изменяется.
    Величина изменения осадки зависит как от соотношения плотностей воды, так и от
    конструктивных особенностей судна. В общем случае изменение осадки (в м) можно
    определить из выражения: f26.gif (1559 bytes)где    D - водоизмещение судна, т; q - характеристика судна, определяющая "число тонн на 1 см осадки" при
    данном водоизмещении, т/см, выбирается из судовой документации; g 1 - плотность воды, из которой выходит судно, кг/м3 ; g 2 - плотность воды, в которую входит судно, кг/м3.

    Вопрос №4: Требования классификационных обществ к диаграмме статической остойчивости неповрежденного судна.

    Остойчивость — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия

    Статическая остойчивость — рассматривается при действии статических сил, то есть приложенная сила не изменяется по величине.

    Вопрос №5: What is your freeboard?

    Сделать бесплатный сайт с uCoz