Билет № 3
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 04:09

    Билет 3

    Вопрос №1: Планирование рейса на участках трансокеанских переходов.

    Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояния моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе наивыгоднейшего пути судна. При осуществлении такого выбора нередко возникает потребность удовлетворить самые разные запросы – переход должен быть безопасным, экономичным, протекать в желаемые сроки и при наиболее благоприятных внешних условиях.

    Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.

    При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0° или 180°, эта разница возрастает. Вычислим длину локсодромии и ортодромии между двумя поворотными точками при плавании по Атлантическому океану. Координаты начальной и конечной точек:

    Локсодромический курс рассчитывается по формуле, где значения подставляются без учета знаков, а у полученного курса первая буква будет соответствовать разности широт, а вторая – разности долгот:

    КЛ = arctg (РД / РМЧ)

    Длина локсодромии, рассчитывается по формуле: SЛ = РШ / cos КЛ

    Длина ортодромии, рассчитывается по формуле: D = 60 arccos (sinjН × sinjК + cosjН × cosjК × cos РД)   

    Выигрыш в расстоянии D и выигрыш в процентном отношении D% вычисляеся по формулам:

    D = SЛD

    D %= (SЛD)/ SЛ · 100%                                                                           

    Вопрос №2: Методы определения: дедвейта, БРТ, НРТ,  чему равняется 1 регистровая тонна?

    дедвейт (DWT) представляет собой разность между полным водоизмещением (водоизмещение судна с топливом, маслами, технической и питьевой водой, вес грузов, пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия) и водоизмещением порожним

    Регистровая тонна— единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³. В настоящее время не применяется.

    Регистровыми тоннами в судоходстве ранее, до вступления в силу Конвенции по обмеру судов 1969 года, измерялся объём судна, и объём помещения, могущего быть занятым под полезный груз. В регистровых тоннах исчислялся:

    Брутто-регистровый тоннаж (БРТ; валовая регистровая вместимость судна; англ. gross registered tonnage) — вместимость судна, вычисляемая на основе данных обмера внутренних помещений судна (как трюмов, так и надпалубных надстроек, используемых для перевозки груза и пассажиров);

    Нетто-регистровый тоннаж (НРТ; чистая регистровая вместимость судна; англ. net registered tonnage), равный брутто-регистровому тоннажу за вычетом объёма помещений, не предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.

     

    Вопрос №3: Как организован контроль по выполнению судами требований Конвенции МАРПОЛ-73/78 в портах мира?

    Контроль за выполнением Приложения 6 Марпол возложен на портовые власти стран, ратифицировавших конвенцию. Уполномоченные структуры имеют право проверять судовые документы, оценивать количество и расход топлива, исходя из того, когда судно вошло в зону ограничения, сколько там находилось и когда ее покинуло. Во время движения может происходить анализ информации от газоанализаторов, вплоть до замеров содержания серы в выхлопе с борта вертолета. Этим контрольные процедуры не исчерпываются. В настоящий момент неизвестно, каким образом будут проводиться эти проверки, какие санкции будут применяться и т. п.

     

    Вопрос №4: Расчет критерия погоды по требованиям ІМО.

    Существуют методики расчета критерия погоды судна с применением диаграммы динамической остойчивости (ДДО)

    одним из основных критериев остойчивости судна является критерий погоды  (критерий сильного ветра и бортовой качки).  Его расчет должен осуществляться для каждого варианта нагрузки судна с помощью

    соответствующей ДСО – графически решается задача оценки динамического угла крена судна

    Сравнивая между собой углы крена φ1 и φ2,  определяем критерий погоды судна,  а именно:  если φ1

    ≤ φ2  (что означает S1 ≥ S2 ),  то остойчивость судна по критерию погоды считается достаточной и наоборот

     

    Вопрос №5:

    What is your height?

    Сделать бесплатный сайт с uCoz