Система МАМС
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 03:08
    Международная ассоциация маячных служб
     
    Схема определения судовых ходов по латеральной системе типа B.

    Латеральная система навигационного оборудования (лат. laterālis — боковой) — система навигационного ограждения участков водной поверхности или объектов, представляющих опасность для плавания. Одна из двух, наряду с кардинальной, систем плавучего ограждения морских или речных опасностей.


    Латеральная система используется, как правило, для ограждения продольных судовых ходов имеющих ярко выраженные стороны. К таким судовым ходам можно отнести фарватеры, морские и речные каналы, полосу судового движения на реках.


    В качестве предостерегающих знаков используются бакены, буи, вехи, а также береговые ограждения в виде маяков, створов и береговых знаков.


    Движение судов по латеральной системе осуществляется либо между предостерегающими знаками, либо вдоль осевой линии, по которой стоят знаки. Стороны фарватера однозначно привязываются либо к направлению течения на реках, либо к направлению следования с моря.


    Следует различать окраску знаков латеральной системы на внутренних водных путях (ВВП) России (СССР) и на море. На ВВП левой (по течению) стороне присвоен белый цвет, правой — красный (см. ниже). Знаки морской латеральной системы делятся по типу окраски на два типа: А и В. На морских навигационных картах обязательно указыватся к какому типу относится данный район, например:Регион А — красный слева.


    Международной ассоциацией маячных служб (МАМС) для всего мира приняты два типа латеральной системы, которые отличаются противоположной цветовой кодировкой:
    Латеральная система типа А — левая сторона знаки красного цвета, бакены цилиндрической (прямоугольной) формы, правая сторона знаки белого, черного или зеленого цвета, бакены конусной (треугольной) формы. Используется в Европе, в том числе и в России, частично в Африке, преимущественно в Азии, за исключением Филиппин, Кореи и Японии.



    Латеральная система типа В — цвета знаков полностью противоположны системе А. Используется в Северной, Центральной и Южной Америках, Филлиппинах, Корее и Японии.





    В России, относящейся к Региону A, цветовое обозначение сторон в морских устьях рек имеет следующий смысл: со стороны моря используется морская латеральная система (при движении с моря — красный слева), а со стороны реки — речная система (при движении по течению — красный справа). Поскольку течение реки направлено в сторону моря, знаки красного цвета всегда обозначают одну и ту же географическую сторону, меняется только расположение цветов относительно наблюдателя при смене направления движения. Границы между морской и речной системами ограждения указываются на картах и в лоциях.

    Кардинальная система навигационного оборудования (лат. cardinālis — главный, основной) — система навигационного ограждения участков водной поверхности или объектов, представляющих опасность для плавания. Одна из двух, наряду с латеральной, систем плавучего ограждения морских опасностей.


    Кардинальная система используется, как правило, для ограждения обособленных объектов, представляющих опасность для судоходства. Под такими объектами могут пониматься рифы, банки, мели, затонувшие суда и прочие опасности. Кардинальная система чаще используется на открытых водоемах: морях или озёрах.


    В качестве ограждающих знаков используются бакены, буи и вехи цветовой расцветки, с установленными наверху указателями в виде двух конусов (в плоскости треугольников) взаимно ориентированных относительно друг друга. В темное время суток на буях включатся огни.


    Буи расставляются относительно сторон света и обозначают с какой стороны следует оставить предупреждающий знак, чтобы миновать ограждаемую опасность.


    Международной ассоциацией служб морских средств навигации и маяков (IALA) определены четыре типа буёв:

    Северный буй:

    Раскраска: сверху чёрная, снизу жёлтая

    Положение указателей: оба треугольника остриями вверх

    Огни: без пауз три проблесковых, три быстропроблесковых


     Восточный буй:


    Раскраска: сверху и снизу чёрная, посередине жёлтая

    Положение указателей: оба треугольника основаниями друг к другу

    Огни: три проблесковых, пауза 10 секунд, три быстропроблесковых пауза 5 секунд

    Южный буй:


    Раскраска сверху жёлтая, снизу чёрная

    Положение указателей: оба треугольника остриями вниз

    Огни: шесть проблесковых, длинный постоянный, пауза 15 секунд, шесть быстропроблесковых, длинный постоянный, пауза 10 секунд


    Западный буй:

    Раскраска: сверху и снизу жёлтая, посередине чёрная

    Положение указателей: оба треугольника остриями друг на друга

    Огни: девять проблесковых, пауза 15 секунд, девять быстропроблесковых, пауза 10 секунд.

    Восточный знак кардинальной системы




    Для запоминания знаков кардинальной системы можно пользоваться следующим мнемоническим правилом: стрелки вверх показывают на север, стрелки вниз показывают на юг, стрелки восточного знака по контуру образуют ромб, схожий с буквой О (Ost — нем. Восток), стрелки западного знака по контуру можно представить как букву Z (Запад).
    Сделать бесплатный сайт с uCoz