Билет № 16
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 04:09

    Билет 16 Вопрос №1: Влияние мелководья на маневренные характеристики судна.

    Влияние мелководья на управляемость судна проявляется в следующем:

    • резко ухудшается устойчивость судна на курсе, повышается рыскливость;

    • ухудшается поворотливость судна, значительно уменьшаются углы дрейфа и соответственно увеличивается радиус циркуляции.

    Происходит это по следующим причинам. Как уже говорилось, движущееся судно имеет перепад давлений вдоль корпуса. В результате этого уровень воды в средней части пониженный, а в районе форштевня и ахтерштевня - повышенный. Перепад уровней воды в кормовой оконечности приводит к тому, что вода, перетекая от повышенного уровня к пониженному, образует попутный поток, скорость которого зависит от величины перепада уровней воды.

    При движении судна на мелководье перепад давлений (и как следствие - уровней воды) увеличивается по мере приближения скорости судна к ее критическому значению Vкр .

    Вращающий момент, создаваемый пером руля, при всех прочих равных условиях зависит от скорости набегающего потока. Увеличение скорости попутного потока при выходе судна на мелководье снижает скорость набегающего на перо руля потока и, как следствие, снижает эффективность рулевого устройства.

    Другим фактором, влияющим на управляемость, является то, что при выходе судна на мелководье для сохранения прежней скорости требуются большие энергетические затраты, чем на глубокой воде. Эта дополнительная энергия расходуется на то, что в процесс волнообразования вовлекаются дополнительные массы воды. Таким образом происходит увеличение кинетической энергии движущейся вместе с судном воды, а следовательно, и кинетической энергии системы "судно плюс присоединенные массы воды”.

    Увеличение инерционности судна при падении эффективности пера руля приводит к ухудшению маневренных и тормозных характеристик судна.

    При одинаковой начальной скорости тормозной путь на мелководье и на глубокой воде отличаются незначительно.

    При движении судна в узкости наблюдаются те же явления в поведении судна, что и на мелководье с неограниченной акваторией, только проявляется все это в более резкой форме.

    Вопрос №2: Проверка остойчивости с помощью информации об остойчивости судна.

    Информация об остойчивости.

    Каждое судно Минморфлота валовой вместимостью более 20 рег. т снабжается Информацией об остойчивости и прочности, содержащей сведения об остойчивости в нескольких типовых случаях загрузки судна и данные для расчетов в нетиповых случаях. Формы бланков для таких расчетов приводятся в Информации.

    С полученными на основании расчетов значениями D и моментом Мz относительно продольной оси входят в график предельных контрольных моментов. Если точка, соответствующая полученным D и Мz, располагается на графике ниже предельной кривой — остойчивость судна соответствует требованиям Регистра, если выше — не соответствует. С этого же графика можно снять допустимое значение h.

    Следует помнить, что с целью получения более удобного масштаба величин М, график контрольных моментов построен для моментов относительно некоторой условной плоскости расчета, возвышающейся над килем на величину zo.

    Значение zo дается в Информации. Поскольку расчет Мz на судне ведут от киля, входить в график контрольных моментов надо со значением Мz, уменьшенным на величину Dzo.

    Для полного суждения об остойчивости судна следует построить диаграмму статической остойчивости для конкретного случая загрузки. Сняв с диаграммы предельных моментов значение h, соответствующее имеющемуся значению Mz, и зная величину D, на универсальной диаграмме статической остойчивости, приводимой в Информации, находят луч h и кривую D. Расстояние между ними по вертикали будет равно значению l для соответствующего угла Q. Последовательно снимая l для углов Q = 10o, 20o и т, д., строят диаграмму статической остойчивости (pиc. 2.8)

    Остойчивость судна проверяется по пяти параметрам, регламентируемым правилами регистра. Так, остойчивость судна считается достаточной если: А) критерий погоды К ³ 1; К =Мопр / Мкр Б) максимальное плечо диаграммы статической остойчивости lmax ³ 0,25м для судов с L £ 80м и lmax ³ 0,20 для судов с L ³ 105м; В) угол максимума диаграммы статической остойчивости Qm ³ 30°; Г) угол заката диаграммы статической остойчивости Qзак  ³ 60°; Д) начальная метацентрическая высота положительна, т.е. h > 0.

    Вопрос №3: Учет влияния свободных поверхностей по одной расчетной комбинации.

    На многих современных судах предусмотрено специальное устройство для проведения опыта кренования, включающее бортовые цистерны и систему перекачки воды с борта на борт для создания кренящего момента (в этом случае при расчете метацентрическои высоты учитывается поправка на влияние свободных поверхностей жидкости в креновых цистернах).

    Влияние свободной поверхности жидкого груза на начальную остойчивость судна. На каждом судне размещается значительное количество жидких грузов (топлива, воды, смазочного масла) в цистернах (танках).

    Для наливных транспортных судов (танкеров) жидкий груз является основным перевозимым грузом. Если жидкий груз заполняет цистерну полностью, т. е. цистерна запрессована, то для задач статики он ничем не отличается от любого твердого груза такой же массы. Однако если жидкий груз заполняет лишь часть цистерны и, следовательно, имеет свободную поверхность, то он получает возможность переливаться при наклонении судна. В результате этого изменяется форма объема жидкости в цистерне и перемещается ЦТ судна, что отражается на его остойчивости.

    Свободные поверхности

    Все рассмотренные выше случаи предполагают, что центр тяжести судна неподвижен, то есть нет грузов, которые перемещаются при наклонении. Но когда такие грузы есть, их влияние на остойчивость значительно больше остальных.

    Типичным случаем являются жидкие грузы (топливо, масло, балластная и котельная вода) в цистернах, заполненных частично, то есть имеющихсвободные поверхности. Такие грузы способны переливаться при наклонениях. Если жидкий груз заполняет цистерну полностью, он эквивалентен твердому закрепленному грузу

    Если жидкость заполняет цистерну не полностью, то есть имеет свободную поверхность, занимающую всегда горизонтальное положение, то при наклонении судна на уголθ жидкость переливается в сторону наклонения. Свободная поверхность примет такой же угол относительно КВЛ.

    Вопрос №4: Перечислить первоочередные действия вахты при возникновении пожара.

    С получением сообщения о возникновении пожара или появлении первых его признаков (дым, запах гари) вахтенный помощник в порядке первоочередных действий обязан:

    объявить общесудовую тревогу с указанием места пожара или при­мерный район судна, если место точно еще не установлено;

    указать место сбора аварийной партии, если оно вдали от постоянно­го;

    если в аварийном помещении находятся люди - организовать их эвакуацию в безопасные места или на берег;

    сообщить о пожаре в береговую пожарную часть;

    принять меры к извещению о случившемся капитана или старшого помощника;

    прекратить грузовые операции, бункеровку, потребовать отвода от борта стоящих лагом судов, если они не привлекаются к тушению пожара (бункеровщики, суда снабжения и т.п.);

    дать указание вахтенному механику о проверке готовности к пуску систем и установок пожаротушения;

    определить задачу группе разведки, направляемой внутрь аварийных помещений, проверить их экипировку

    Руководителем тушения пожара РТП на судне, является капитана аварийного судна КМ, а в его отсутствии на борту, лицо его заменяющее СПКМ или ВПКМ.

    При возникновении пожара на судне в иностранном порту, КП обязан сообщить о пожаре (происшествии) портовым властям и дальнейшая организация борьбы с пожаром должна производиться с учетом портовых правил и норм.

     

    Вопрос №5: Where do you come from?
    Сделать бесплатный сайт с uCoz