GMDSS Билет 9-12
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 04:01

    Билет 9

    1.        Дипломы судовых радиоспециалистов системы ГМССБ (GMDSS): диплом р/электроника 1 класса, диплом р/электроника 2 класса, общий диплом оператора и ограниченный диплом.

     

    2.        Принципы и методы технического обслуживания судового радиооборудования: морской метод, береговой метод и дублирование оборудования.

     

    3.        Методы исправления ошибок в судовом радиотелексе : кодирование информации при передаче, используется 7-ми элементный код в строгом отношении посылок и пауз (единичек и нулей) как 3 к 4. Два режима работы:  ARQ и FEC. ARQ – режим работы двух станций с обратным каналом связи. Сообщение (информация) передается блоками по три знака в каждом; на приемной стороне знаки проверяются на отношение 3 к 4; если отношение выдерживается для каждого знака, то блок печатается; если нет – идет автоматический запрос на повторение этого блока еще раз и блок  передается. FEC – режим работы станций без обратного канала, то есть передача в одну сторону. В этом режиме каждый знак передается дважды с разносом в четыре знакоместа. На приемной стороне принятые знаки проверяются на отношение 3 к 4; если хотя бы один знак отвечает требованию    3 к 4 – знак печатается, если оба знака не отвечают требованию – на печать выводится звездочка (*).

     

    4.        Процедура отмены ложного вызова бедствия, переданного УКВ ЦИВ (DSC): прекратить дальнейшую передачу вызова; установить 16 канал и передать: all stations (x3), this is, MMSI, name and callsign, position: cancel my distress alert of (date) at (time) UTC Master name, callsign and MMSI of (date) at (time) UTC = Over; если ни одна из береговых станций не подтвердила отмену, то нужно любым другим средством информировать береговую станцию или СКЦ; записать в радиожурнал.

     

    5.        When a message is not properly heard, sayперевод: когда сообщение не правильно  услышано, говорят: repeat, please

     

    Билет 10

    1.           Особенности связи в морском районе А4, обеспечение навигационной информацией, передача сигналов Бедствия, Срочности и Безопасности: система связи Инмарсат в этом районе не действует, поэтому основу связи будет составлять связь на коротких волнах. Навигационная информация принимается по приемнику НАВТЕКС и приемнику КВ ИБМ. Передача сигналов Бедствия, Срочности и Безопасности по ЦИВ УКВ, ЦИВ ПВ/КВ.

     

    2.           Ведение вахтенного журнала ГМССБ (Logbook GMDSS), обязательные записи : проверки работоспособности аппаратуры ГМССБ, принятые и переданные вызовы Бедствия, Срочности и Безопасности, случаи несанкционированной передачи вызова Бедствия и его отмена, замеченные случаи мешающих станций.

     

    3.           УКВ переносные радиостанции, технические требования, характеристики, проверки работоспособности: станции должны иметь минимум два канала (16 канал + дополнительный), мощность излучения не менее 0,25 ватта, должна быть проста в управлении, выдерживать падение о твердую поверхность, корпус водонепроницаемый, питание от литиевой батареи (работа не менее 8 часов). Станции проверяются ежемесячно на канале кроме 16.

     

    4.           Процедура отмены ложного вызова Бедствия, переданного на ПВ ЦИВ (на английском языке): прекратить дальнейшую передачу вызова; установить частоту 2182 и передать: all stations (x3), this is, MMSI, name and callsign, position: cancel my distress alert of (date) at (time) UTC Master name, callsign and MMSI of (date) at (time) UTC = Over; если ни одна из береговых станций не подтвердила отмену, то нужно любым другим средством информировать береговую станцию или СКЦ; записать в радиожурнал.

     

    5.           When a message is not understood, say: перевод: когда сообщение не понято, говорят:  repeat, please

    Билет 11

    1. Какова скорость распространения радиоволн?: 300 000 км/сек

     

    1. Что такое MASTER PLAN?: это план базирования береговых систем и средств связи, входящие в систему ГМССБ. Он выполнен в виде приложений, которых 14. Документ издается и переиздается Международной морской организацией (ИМО).

     

    1. Какие символы используются в преамбуле сообщения, передаваемого в службе НАВТЕКС, их расшифровка (определение категории сообщения, передающей станции и др.): используются характерные четырехзначные группы : ZCZC и B1B2B3B4, где ZCZC – начало передачи сообщения, B1B2B3B4 (B1 – идентификатор передающей станции, B2 – тип сообщения, B3B4 – номер сообщения).

     

    1. Процедура стандартного вызова судно – берег в ЦИВ (DSC): выбираем определитель формата (Selective), вводим MMSI береговой станции, выбираем категорию вызова (Routine), затем вид последующей связи (телефон или телекс), дополнительную информацию (Position), выбираем частоту или канал вызова ЦИВ и в соответствии с инструкцией производителя аппаратуры посылаем вызов.

     

     

    1. Использование фраз: Stand by on channel …, and Change to channel …, I do not have channel…, Please use channel….: перевод: оставайтесь на канале …, перейдите на канал …., у меня нет такого канала…, используйте канал …., пожалуйста. 

     

     

     

     

    Билет  12

    1.           Какие виды радиосвязи (излучения) вы знаете?: ЦИВ (F1B, G2B), телефония (H3E/J3E, F3E), телеграфия (F1B/J2B).

     

    2.           Как организовать получение медицинской консультации и помощи через Инмарсат терминал на судне?: с помощью двуцифровых кодов: код 32 – запрос медицинской консультации, код 38 – запрос медицинской помощи.

     

    3.           Техническое обслуживание источников питания на судне, виды, сроки проверок, ведение записей, подтверждающих проверки: ежедневные проверки – напряжение аккумуляторов по встроенному индикатору, еженедельные – проверка уровня и плотности электролита, ежемесячно – проверка чистоты клемм и надежность крепления межбатарейных соединений. Результаты проверок записываются в радиожурнал.

     

    4.           Процедура вызова и передачи сообщения о бедствии со спасательной шлюпки (плота):  

                  MAYDAY-MAYDAY-MAYDAY; THIS  IS ; LIFEBOAT  FROM  M/V …  (x3) ; CALL    SIGN;     MAYDAY; LIFEBOAT  FROM  M/V …; CALL SIGN; POSITION; NATURE of  DISTRESS ;  ASSISTANCE  REQUIRED; ADDITIONAL  INFORMATION; OVER

       

    5.           What is the position of the vessel in distress?: перевод: какая позиция судна в бедствии?  The position of the vessel in distress is  latitude 55degrees 10 minutes N, longitude 007  degrees 15 minutes E

     

     

     

     

     

    Сделать бесплатный сайт с uCoz