Билет № 17
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 10:24

    Билет 17 Вопрос №1: Световая Азбука Морзе.

    средства световой сигнализации и связи (клотиковые огни, прожекторы, специальные фонари для направленной передачи, приспособленные для передачи знаков азбуки Морзе и других сигналов)

    Световая сигнализация делится на сигнализацию на­правленного действия (сигнальный фонарь, прожектор) и сигнализацию ненаправленного действия (клотиковый огонь). Применение того или иного вида светосигналь­ных средств определяется тем начальником, который имеет право на их использование. Световые сигналы передаются русской азбукой Морзе. Светограммы могут набираться открытым текстом или сигналами Военно-морского свода, сигналами Шлюпочной сигнальной книги. 
    Общий порядок передачи семафора: вызов (общий или позывной), текст (сигнал), подписной номер, знак окончания. Если семафор передается по сводам, сигнал предваряется знаком Военно-морского свода или знаком Шлюпочной сигнальной книги. 
    Световая сигнализация по Международному своду сигналов осуществляется с помощью международной (латинской) азбуки Морзе в следующем порядке: вызов (общий или позывной), опознавание (сигнал DE) и свой позывной или название. Принимающее судно репетует сигнал, а затем передает свой позывной или название. Передающий корабль репетует позывные или название принимающего судна — текст (открытый или по МСС, в последнем случае предваряемый сигналом YU — «Я на­мереваюсь установить с вашим судном связь с помощью Международного свода сигналов»). Прием каждого сло­ва или сигнала подтверждается передачей буквы Т — окончание (передача сигнала окончания AR, на который отвечают передачей буквы R). 
    Таблица однобуквенных сигналов Международного Свода Сигналов (ICS).
    A     . -
    B     - . . . C     - . - . D     - . . E     . F     . . - . G    - - . H      . . . . I        . . J       . - - -   K      - . - L      . - . . 

    M     - - N     - . O     - - - P     . - - . Q     - - . - R     . - .  S     . . . T     - U     . . - V     . . . - W     . - - X     - . . -

    Y     - . - - Z     - - . .

     Пиротехнические средства связи применяются как в ночное, так и в дневное время. Порядок применения и цвет пиротехнического средства определены в соответ­ствующих сводах ВМФ и специальных инструкциях по их применению. Значение ракет может изменяться при­казанием командира соединения и зависит от выполняе­мой кораблем или соединением задачи, за исключением сигналов, показывающих характер маневрирования. 

    Вопрос №2: Особенности спасания людей, которые терпят бедствие в условиях штормовой  погоды.

    При оказании помощи терпящему бедствие судну капитан обязан, прежде всего, принять все меры для спасения людей. Эта опера ция выполняется безвозмездно. Спасание судна, груза и другого имущества производится лишь с согласия капитана бедствующего судна, при условии заключения договора о спасании.

    До подхода к аварийному судну необходимо наладить с ним связь, выяснить положение и подготовить все аварийно - спасательные средства к предстоящим действиям, составить примерный план действий, размещения спасенных людей и оказания им медицинской помощи.

    Маневрирование судна-спасателя для оказания помощи аварийному судну, лишенному возможности управляться, зависит от усло вий конкретной обстановки: особенностей судна, терпящего бедствие, состояния погоды, навигационной обстановки.

    Наиболее эффективный способ оказания помощи — швартовка судна - спасателя к терпящему бедствие судну. Эта операция может проводиться с согласия капитанов обоих судов, если этого требует и позволяет обстановка и состояние погоды. Кроме состояния моря, при подходе к борту терпящего бедствия судна необходимо учитывать величину крена и наличие вокруг него плавающих обломков, которые могут повредить винт судна - спасателя.

     Маневр «Человек за бортом»  Три ситуации

    • Немедленные действия. Человек за бортом обнаружен с ходового мостика

    • Действия, предпринимаемые с некоторой задержкой..

    • Действия, предпринимаемые в случае исчезновения человека.

    Маневры морского судна

    • Когда существует вероятность того, что человек упал за борт, экипаж должен предпринять попытку спасти его в кратчайшие сроки.

    • Скорость проведения такой спасательной операции, зависит от следующих факторов:  - маневренные характеристики морского судна; - направление ветра и состояние моря;  - опыт экипажа и уровень его подготовки; - возможности двигательной установки; - место происшествия; - уровень видимости;  - метод спасания;  - возможность оказания помощи со стороны других морских судов.

     Действия вахтенного помощника

    • Сбросить спасательный круг с дымовой шашкой.

    • Объявить тревогу "Человек за бортом".

    • Организовать наблюдение для того, чтобы держать человека за бортом в поле зрения.

    • Зарегистрировать местоположение судна на индикаторе GPS.

    • Приступить к выполнению маневра по спасанию, как указано ниже.

    • Раздать переносные УКВ-радиостанции для связи между ходовым мостиком, палубой и спасательной шлюпкой.

    • Действовать по указанию капитана.

     Стандартные методы  1. Разворот Уильямсона 2. Единственный разворот (разворот Андерсона) 3. Разворот Щарнова

    Вопрос №3: Дополнительные требования к остойчивости судна при перевозке зерна.

    Влияние сыпучих грузов на остойчивость. При перевозке сыпучих грузов (зерна) наблюдается несколько иная картина. В начале наклонения груз не перемещается. Только когда угол крена превысит угол естественного откоса, груз начинает пересыпаться. При этом пересыпавшийся груз не вернется в прежнее положение, а, оставшись у борта, создаст остаточный крен, что при повторных кренящих моментах (например, шквалах) может привести к потере остойчивости и опрокидыванию судна.

    Для предотвращения пересыпания зерна в трюмах устанавливают подвесные продольные полупереборки — шифтинг-бордсы либо укладывают поверх насыпанного в трюме зерна мешки с зерном (мешкование груза).

    Все суда, осуществляющие перевозку зерна навалом, должны иметь на борту судна соответствующую документацию, разработанную с учётом требований гл.6 Конвенции СОЛАС-74  ("Международный зерновой кодекс”) и Правил Регистра.

    Если расчёты показывают, что принятый вариант загрузки судна зерном не обеспечивает достаточной остойчивости и не удовлетворяет требованиям Правил Регистра, тогда для уменьшения условного кренящего момента может быть выполнено одно из следующих рекомендованных мероприятий:

    установка продольных переборок по ДП судна в трюмах и на твиндеках или мешкование груза;

    крепление поверхности зерна методом "бандлинг”;

    крепление поверхности зерна методом "строппинг”.

    Правила перевозки зерна Регистра допускают его транспортировку без выполнения каких-либо мер, предотвращающих подвижку груза, если остойчивость судна будет удовлетворять комплексу следующих требований:

    Вопрос №4: Какие должны быть соблюдены условия пожарной безопасности при выполнении огневых работ в топливном танке?

    Грузовые танки, трубопроводы к ним, коффердамы и другие помещения грузовой зоны нефтеналивных судов, а также емкости из-под нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и менее, независимо от места проведения и характера огневых работ, другие цистерны, внутри которых будут проводиться огневые работы, должны быть зачищены с удалением твердых остатков и дегазированы в соответствии с действующими технологическими инструкциями. Смежные цистерны и цистерны, на которых огневые работы будут проводиться только на наружных поверхностях, могут быть зачищены и дегазированы либо заполнены инертными газами до снижения концентрации кислорода в объеме ниже 8% при инертизации двуокисью углерода и до 6,5% - при инертизации азотом и дымовыми газами, либо заполнены водой при условии, что ее уровень в цистерне будет выше места проведения огневых работ на 0,8 м. Все прочие (неремонтируемые) топливные и масляные цистерны должны быть закрыты таким образом, чтобы не допустить их случайного открывания или задействования. Трубопроводы, связанные с топливными и масляными цистернами, должны быть изолированы закрытыми клапанами и заглушками.  Подготовку топливной арматуры и трубопроводов необходимо осуществлять в комплексе с их цистернами зачисткой и дегазацией при открытых клапанах и заглушках или путем заполнения инертным газом до норм, указанных вп. 31, или водой. Результаты контроля зачистки, дегазации и инертизации должны быть занесены в справку-заявку  и заверены подписью уполномоченного должностного лица (химического подразделения) судоремонтного предприятия.

    Заполнение цистерн водой удостоверяется подписью капитана судна или уполномоченного им лица из числа командного состава судна.

    Подготовка огневых работ на наружной стороне корпуса нефтяного танкера (в том числе с постановкой в док), когда характер повреждения не требует зачистки остатков нефтепродуктов, производится заполнением инертными газами:- на судах с остатками нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и менее - всех грузовых, балластных и сухих отсеков, коффердамов и систем трубопроводов;- на судах с остатками нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60 °С - грузовых отсеков и смежных с ними, в районе которых намечено проведение огневых работ.

    Перед началом проведения огневых работ необходимо:

    - выполнить все требования пожарной безопасности (очистка рабочего места от горючих материалов, защита сгораемых конструкций, обеспечение средствами пожаротушения и другие мероприятия, указанные в наряде-допуске на производство огневых работ);- выставить у места проведения огневых работ, а при необходимости в смежных помещениях и на нижележащих палубах вахтенных;- осуществить контроль воздушной среды с занесением результатов в наряд-допуск на производство огневых работ.

    Все проводимые огневые работы должны быть зарегистрированы вахтенным помощником капитана в судовом журнале. По окончании работ вахтенный помощник капитана должен организовать наблюдение вахтенной службой за местами их проведения и смежных с ними (включая нижележащие площадки) в течение 5 часов.

    Вопрос №5: What is the anchoring  position for me?

    Сделать бесплатный сайт с uCoz