Гирокомпас
Меню сайта


Форма входа


Поиск


...
  • Cool Seaman School
  • ЭКИПАЖ 2012
  • Navigator Dictionary


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 00:36
    Гирокомпа́с — механический указатель направления истинного (географического) меридиана, предназначенный для определения курса объекта, а также азимута(пеленга) ориентируемого направления.
     
    Принцип действия гирокомпаса основан на использовании свойств гироскопа и суточного вращения Земли.

    Гирокомпас — это по существу гироскоп, то есть вращающееся колесо (ротор), установленное в кардановом подвесе, который обеспечивает оси ротора свободную ориентацию в пространстве.

    Предположим, ротор начал вращаться вокруг своей оси, направление которой отлично от земной оси. В силу закона сохранения момента импульса, ротор будет сохранять свою ориентацию в пространстве. Поскольку Земля вращается, неподвижный относительно Земли наблюдатель видит, что ось гироскопа делает оборот за 24 часа. Такой вращающийся гироскоп сам по себе не является навигационным средством. Для возникновения прецессии ротор удерживают в плоскости горизонта, например, с помощью груза, удерживающего ось ротора в горизонтальном положении по отношению к земной поверхности. В этом случае сила тяжести будет создавать крутящий момент, и ось ротора будет поворачиваться на истинный север. Поскольку груз удерживает ось ротора в горизонтальном положении по отношению к земной поверхности, ось никогда не может совпадать с осью вращения Земли (кроме как на экваторе).
     
    По мнению сторонников таких методов навигации, как GPS и ГЛОНАСС, прогресс в спутниковой навигации сделал ненужными автономные средства навигации
     
    AIS - Система автоматического распознвавания была изначально создана как средство идентификации между судами, чтобы одно судно, возможно, в случае курса на столкновение, могло установить контакт, назвав себя, свой курс и скорость. Однако она быстро стала более многофункциональным инструментом, который может быть очень полезен для Службы движения судов, при подходе к портам или узким каналам, когда оператор может идентифицировать сингла у себя на дисплее.

    Позднее оказалось, что AIS также может быть полезна в идентификации и наблюдении за судами в водах прибрежной зоны, особенно, для судов, которым нужно повышенное внимание, так как они представляют риск для безопасности или экологии. Вместо того, чтобы заставлять офицера на вахте передавать свое местоположение, это можно сделать автоматически, а офицер может сконцентрироваться на навигации.
     
    Как известно, каждое судно тоннажем более 300 т обязано иметь на борту систему AIS, но в настоящее время сигна­лы AIS принимаются либо ближними судами в открытом море, либо вблизи береговых станций приема (уверенный прием — 50 миль от берега, вероятный — до 150 миль). При этом далеко не все побережья мира оборудованы такими стан­циями. Спутники могут ловить сигналы AIS прак­тически на всей акватории Мирового океана.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz